Форум Козельщиної

Теми для публікацій та розмов


Клубне життя, відпочинок я обожнюю козельщину, вона -СУ...
12 жовтня 2010 (українка)

Правоохоронна діяльність
8 серпня 2008 ---------- (----------)

New admins g666host, давай познайомимся,а...
8 серпня 2008 LadyJanet (Адмін)

Церква та релігія
29 липня 2008 (--------)

ще інфа на Козельщину
29 липня 2008 g666host (учень)

Дивитись всі теми смт

Питання-відповіді Інтерв'ю Всі записи

1

Ip: 92.113.6.73 Тема: Церква та релігія
Чудотворная Козельщанская икона Божией Матери

Козельщанская икона принадлежит к числу сравнительно поздних по времени прославления чудотворных икон Богоматери и вместе к числу наиболее почитаемых. Событие, прославившее эту икону получило самую широкую огласку, произвело глубочайшее впечатление. Это событие было не каким-нибудь древним преданием, которое можно было бы отрицать, но произошло, так сказать, воочию современников. Множество людей видели ту, на которую впервые излилась чудотворная благодать этой иконы, — видели безнадежно-больной; знаменитые врачи признали ее неизлечимой, но повеяла исцеляющая благодать Пречистой Девы — и чудо совершилось...

Козельщанская икона была семейной в роду графа Владимира Ивановича Капниста н находилась в его имении, в селе Козельщине. Икона эта древняя. Характер письма говорит об итальянском ее происхождении. Лики Божественного Младенца и Богоматери на этой необыкновенно красивой иконе полны какой-то утешительности. Икона принадлежала в XVIII веке жене запорожского войскового писаря Сиромахи, который в 1764 году подписал акт окончательного присоединения Малороссии к России, был за то жалован землями и по желанию императрицы Елизаветы Петровны женился на одной из ее фрейлин итальянского происхождения.

У графа Капниста была дочь Марья Владимировна, воспитывавшаяся в Полтавском институте.

В 1880 году, на масленице, девушка вывихнула себе ногу с искривлением ступни. Полтавский врач Мейер признал повреждение незначительным. То же говорил и знаменитый харьковский хирург Грубе. Он наложил гипсовую повязку, советовал по особому его рисунку изготовить башмак, прописал теплые ванны и внутрь прием железа. В деревне все эти советы были тщательно исполнены. Однако не только никакой пользы не было, но на Пасху появилось искривление другой ноги. Профессор Грубе приказал тогда везти больную на Кавказ и лечить минеральными водами. На Кавказе обнаружились новые повреждения: вывихи в плечевых суставах и в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе, обусловленная страданием спинного мозга. Электричество, ванны; железистые воды — все было испробовано без пользы. Граф повез дочь в Москву. Больная была исследована знаменитыми невропатологами, профессорами Кожевниковым и Корсаковым, хирургом Склифасовским и терапевтами проф. Павлиновым, Митропольским и Каспари. Они не могли оказать помощи и отправляли к европейским знаменитостям Гютеру и Шарко. Приезда Шарко и без того ждали в Москве, куда его звал известный капиталист Лямин. Поэтому граф Капнист остался ожидать его, а дочь с женой отправил в деревню, условившись, что они выедут в Москву по первой его депеше.

21 февраля 1881 года пришла от графа в деревню телеграмма, что Шарко выехал в Москву. Графиня решила ехать на другой же день и посоветовала дочери помолиться пред их семейной иконой и почистить при этом ризу на иконе. Такой был обычай в их семье.

Больная крепко обняла икону слабыми страдающими руками и, прильнув к ней излила в горячем молитвенном порыве всю свою веру. Вдруг она почувствовала, что с нею творится что-то чудесное. Присутствие жизненной силы внезапно появилось в руках и ногах, дотоле лишенных чувствительности. Вне себя графиня громко закричала: «мама, мама, я чувствую ноги, я чувствую руки!» И тут же она стала быстро срывать с ног тяжелые, по восьми фунтов, металлические бинты и упорки. Мать думала, что дочь лишилась рассудка. Ее порывистые движения, радостное лицо и крики казались настрадавшейся женщине припадками безумия. Но, наконец, она удостоверилась, что дочь чудесно исцелена.

В доме было много гостей. Прибежав на крик, они увидели, что молодая графиня ходит здоровою. Тут же был отслужен молебен, и можно представить себе, с каким чувством молились присутствующие.

Несмотря на полное исцеление дочери, графиня решилась везти ее в Москву, куда они и выехали на другой день, взяв с собой икону. В Москве граф устроил собрание ученых врачей. Врачи, во главе с Шарко, отказывались приискать научное объяснение происшедшему, и Шарко говорил, что, если б не такие достоверные свидетели, как московские профессора, то он бы счел все это событие за мистификацию.

Граф стоял в Лоскутной гостинице. Слух об исцелении быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться сперва в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону и где происходила необычайная давка.

В последних числах марта семья графа с иконой выехала обратно в деревню. Тут в усадьбу пришла слепая девица, рассказавшая, что Богоматерь во сне велела ей идти к Ее иконе. Графиня вынесла ей икону, перед которой та долго молилась, и через несколько дней пришла уже зрячею на оба глаза. В графском саду была устроена сперва часовня, а потом и церковь. Чудеса записывались, и двадцать одно чудо было обследовано отряженною из Полтавы комиссией. Один мальчик исцелился на глазах комиссии.

Богомладенец на Козельщанской иконе полулежит на коленях Богоматери, держа крест. Справа изображена чаша с ложечкой, вероятно в символ того, что Богоматерь принесла радость миру: «Радуйся чаше, черплющая радость».

Празднование Божией Матери ради чудотворной Ее иконы Козельщанской совершается 21 февраля по ст. ст. (6 марта по н. ст.)

В разделе Библиотека/Книги вы можете взять «Сказание о явлении и чудесах Козельщанской иконы Пресвятой Богородицы с приложением акафиста» — переиздание брошюры конца ХIХ века, рассказывающей подробно, с документальными свидетельствами о прославлении Божией Матери через Её чудодейственный образ.

[Вверх]
Уникальное свидетельство

О последних днях жизни Марии Владимировны Капнист, в честь выздоровления которой была основана сначала маленькая часовня, а позднее и Козельщанский Рождество-Богородичный монастырь, удалось узнать случайно. В Полтаве проживала монахиня мать Антония — в миру Нина Николаевна Желтовская (участница Великой Отечественной войны), которая в послевоенные годы находилась в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре. Продолжительное время она состояла в переписке со священником, в свое время известным и в Полтаве церковным и общественным деятелем А. Г. Введенским. Он в последний период своей жизни жил в городе Троицке Челябинской области, а в годы гражданской войны проживал в Одессе, где судьба свела его с Марией Владимировной Капнист.

Ниже приводятся письма о. Александра Введенского, написанные в 1953 году м. Антонии (Н. М. Желтовской), в которых речь идёт об образе Козельщанской Богоматери и судьбу М. В. Капнист.

«Здравствуйте, возлюбленная о Христе сестра Антония!

Приношу глубокое, сердечное спасибо Вам за письмо, внимание и исполнение моей просьбы. Хотя образ еще не получен, но я верю и надеюсь, что он будет, и тогда первые молитвы перед ним я вознесу за Владыку Паладия, за игумению Иннокентию, за Вас, сестра Антония, и за всех сестер Вашей обители.

Вы просите меня описать историю моего знакомства с Марьей Владимировной Капнист и ее последние дни жизни у меня. Извольте. Я с радостью делаю это, потому что история эта весьма знаменательна, поучительна и интересна

Когда я учился в 5 кл[ассе] Черниговской духовной семинарии, мне попалась в руки «История Козельщинской Б[ожией] М[атери]». Я прочитал и усумнился. Я не поверил, чтобы девушка, 2 1/2 года не владевшая ногами, сразу встала и пошла, едва приложившись к образу. И тут же решил, как Фома неверный: «Пока не увижусь с одним из свидетелей чуда, т. е. с очевидцем чуда, не иму веры». Таким образом червь сомнения закрался мне в душу и точил ее каждый год моей жизни. А образок все чаще и чаще попадался мне на глаза, напоминая о грехе моей юности. Например: когда я поступил в Московскую духовную академию, я спал рядом со своим товарищем, в изголовье которого висел образок Козельщинской Б[ожией] М[атери]. Родители невесты благословили меня К[озельщинской] и[коной] Б[ожией] М[атери]. Первый молебен, когда я назначен был законоучителем Одесской 2 гимназии, был заказан К[озельщинской] и[коне] Б[ожией] М[атери]. Первый вопрос, заданный мне в 8 классе учениками, был вопрос о К[озельщинской] и[коне] Б[ожией] М[атери]. Т. е. тот самый вопрос, который смутил мою душу. Знаменитый Фесенко, издатель хромолитографированных иконок, предложил мне написать краткую историю К[озельщинской] и[коны] Б[ожией] М[атери]. И так далее.

В 1920 [>] г., когда хлынул поток беженцев в Одессу (в то время я был протоиереем Одесского собора), ко мне пришла одна беженка по фамилии Армашевская снимать комнату. Она понравилась мне, и комнату я сдал ей. Вечером того же дня она попросила меня на чаек. Я прихожу и вижу на стене образ К[озельщинской] и[коны] Б[ожией] М[атери]. Я немного смутился. Она заметила моё смущение и спрашивает, в чём дело. Я рассказываю ей то, что Вам сейчас пишу. И замечаю, как её лицо меняется, глаза наполняются ужасом, она схватывает голову свою руками, потом берет меня за руку и говорит мне:

— Господь услышал Вашу молитву. И перед Вами не свидетельница чуда, а сама виновница чуда. Я — Марья Владимировна Капнист.

— Но Ваша фамилия Армашевская? — спрашиваю я.

— Да, но это по мужу. Надо Вам сказать, что я, получив исцеление, дала Богу обет никогда не выходить замуж. Но нарушила этот обет, и как же Господь наказал меня. Мой муж оказался горьким пьяницей. От него я имею сына и дочь. Он умер от запоя. Потом я вышла замуж за профессора Армашевского [>>] , бывшего городским головою г. Киева. Как я любила его. Но его расстреляли и я бежала сюда.

— Так расскажите, как же Вы исцелились, — спросил немного пришедший в себя я.

— А вот слушайте. Я училась в Полтавском институте благородных девиц. Училась хорошо. Была общей любимицей. Меня чуть ли не на руках носили, п[ри] ч[ем] отец мой, когда приезжал в институт, то всем-всем подарки привозил: и подругам, и начальнице, и воспитательницам. Любимым моим занятием было прыгать по лестнице, по ступенькам сверху вниз. Сначала через две, потом через три. А раз перепрыгнула через пять. И впервые почувствовала боль в ступне ноги. Сначала скрывала эту болезнь. Но она становилась всё острее и больнее. Воспитательница обратила внимание, пригласила врача, и оказали первую помощь. Но боль не унималась. Появилась опухоль, стало выкручивать ногу. Пригласили профессоров из Киева. По делнем [>>>] совещании забинтовали в гипс. Так пролежала до св. Пасхи. Родители мои собирались в храм. И меня звали. Но я подумала, что буду там всем в тягость, и не поехала. И хорошо сделала. Когда они уехали, со мною случилось новое несчастье. Вторую ногу стало выворачивать. И я пережила новые мучительные боли. Вызвали экстренно врачей и вторую мою ногу залили в гипс. И вот 2 1/2 года лежала я в гипсе, как труп. Сколько приезжало врачей из Москвы, Харькова, Киева, не помню уже. И вот как-то домашний фельдшер дал совет обратиться к парижскому профессору Шарко, слава которого гремела по всей Европе.

Может быть, у дочери Вашей болезнь возникла на нервной почве, — говорили фельдшера. Отец мой на всё готов был, лишь бы помочь мне. И он написал Шарко. Тот ответил, что специально в Полтаву не поедет, но в Москве готов осмотреть больную дочь. Назначен был день приезда Шарко в Москву. Начались приготовления к отъезду. Мучительные были дни. Мать почти оставила меня одну. А я каждую минуту зову ее посидеть, поговорить, успокоить. Наконец, мама устала от моих просьб и раз приходит и приносит мне образ Б[ожией] М[атери] и говорит:

— Маша, вот наш фамильный образ. И в нашей семье живет такое предание: если кто из больных приложится к образу и почистит его, тот обязательно выздоровеет. — С этими словами и подает мне образ Б[ожией] М[атери] — а я тут же подумала: хочет отвязаться от меня. Но я образ все-таки взяла и полотенцем отерла его и, усмотревшись в лик Божией Матери стала молиться:

— Пречистая Богомати! Я — калека. Мне горькая жизнь уготована. Возьми меня к Себе или восстави от одра болезни.

В один миг сильная боль, появившая[ся] в позвоночнике, заставила меня закричать и лишила меня сознания.

Все сбежались на мой крик. Я вскоре очнулась и почувствовала, что ко мне вернулась способность владеть ногами.

— Мама! Я исцелилась! — воскликнула я.

— Перестань, Маша, этим не шутят.

— Но посмотри, посмотри, я шевелю ногами.

Действительно, я исцелилась. Позвали врача, сняли гипс, я поднялась, села на кровати, а потом бросилась на шею матери. Но ноги ослабели, и я снова улеглась на постель. С этих пор я быстро стала крепнуть и к отъезду в Москву ходила, как и все.

Я не стану описывать, как мы поехали в М[оскву], что говорили профессора и что говорил Шарко. Скажу только, что Шарко сказал отцу: «Если бы не профессора, лечившие больную, то я не поверил бы Вам».

Весь 1920 г. М[ария] В[ладимировна] прожила у меня, на Кузнечной ул., д. 14, кв 19. Жила она тихо, спокойно, часто посещала церковь, а вечера проводила с моей семьей в душеспасительной беседе. К концу года появились у нее нарывы на голове и оч[ень] большие. Она почувствовала надвигающуюся смерть и причастилась. Исповедь ее была на редкость глубокая — сердечная, христианская. Умерла в полном примирении со всеми. Последние ее слова были: «Господи, спаси от бед сестер моей обители. Батюшки, никогда не забывайте в своих молитвах моих дорогих сестер». И с этой молитвой умерла.

Похоронена она мною в 1921 г. на Одесском 3-м кладбище под фамилией Армашевская (по 2-му мужу).

Мир праху ея и вечный покой ея душе!

Письмо кончаю, а посылки с образом до сих пор нет.

Среди полтавского духовенства нет ли протоиерея о[тца] Григория Лысяка, моего бывшего сослуживца по Одессе? Пишут мне, будто он в Полтаве.

Еще одна просьба: 6/ХII по новому ст[илю] помолитесь о здравии моем.

Есть ли в Полтаве сушеные белые грибы и в какой цене? Я вышлю денег, и попрошу выслать 3 кг.

Душевно Ваш прот[оиерей] Ал. Введенский».

П. Н. «Только что получил повестку на Вашу посылку. Сколько радости, сколько благодарности наполняют мою душу. Глубокое, сердечное спасибо всем, порадовавшим меня.

Благодарим Вам молитвами».

Письмо второе, написанное А. Г. Введенским вскоре после первого, в том же 1953 году.

«Возлюбленная о Христе сестра Антония!

Еще и еще раз благодарю за присланный Вами образок Козельщинской иконы Божией Матери. При взгляде на него слезы полились из глаз моих и уже не послышались старые слова укоризны: „не буди неверен, но верен“, какие всегда теснились в мою душу при взгляде на сей образ, как об этом я Вам писал.

Вот только горе. Не имею акафиста. Убедительно прошу Вас. Поручите какой-нибудь машинистке напечатать на пишущей машинке в 3-х экз[емплярах] акафист. Все расходы я оплачиваю немедленно по получении.

Все Ваши имена я вписываю[в] помянник и молитва о них ежедневно будет возноситься во время литургии. Кроме того, когда получу акафист, на молебне тоже будем молиться всей церковью.

Прошу и меня поминать в своих св[ятых] молитвах.

Сообщаю, что Марья Владимировна до последних дней ходила на ногах бодро и не жаловалась на них.

Я кратко описал Вам последние[дни] жизни ея. По мере возможности я буду восполнять свои воспоминания какими-нибудь подробностями.

Одновременно пишу письмо и Вашему владыке за содействие, оказанное мне при обретении желаемого и любимого образа.

Да хранит Вас Пресвятая Владычица за бесценный и святой дар.

Прот[оиерей] А. Введенский.

Передайте сестрам, что по завещанию М[арьи] В[ладимировны] я всегда молюсь о сестрах ея обители. Я молюсь общей молитвой, но если Вы пришлете список всей братии, я буду рад выполнить волю покойницы до мельчайших подробностей.

А. В.

Не попадались ли Вам в Полтаве мои сочинения: 1) Религиозные сомнения наших дней п. 1. 2) Заслуги церкви перед обществом и государством. Учебник св. истории Ветхого и Нового Завета и переводы мои: Бророа. Сомнения старых и юных. Нилькеса „Катехизис неверующих“ и т. д. Никак не могу найти их».



29 липня 2008

Ip: 92.113.6.73 Тема: Церква та релігія
116 лет назад 5 марта 1881 года произошло чудесное исцеление дочери графа В.И.Капниста. Этот день стал днем чествования, воспевания и прославления чудотворной Козельщанской Иконы Божией Матери. По заданию редакции наша творческая группа выехала на рассвете, чтобы стать свидетелями и участниками знаменательного события на земле Полтавской. В пути мы еще раз восстановили историю этого события, которое послужило созданию уникального духовного центра православной культуры.

После известного события (описанного в 12 номере \'Арктура\') граф В. И. Капнист с разрешения архиепископа Полтавского Иоанна, устроил небольшую часовенку для иконы Козельщанской Божией Матери. Сразу же потекли пожертвования в честь благодарения от состоятельных и простых людей, что позволило в этом же году, в день Рождества Богородицы, начать строительство церкви. Она была построена и освящена в январе 1884 года. В эту церковь и была перенесена Козельщанская икона Божией матери.

Уже в 1885 году по разрешению Синода при Рождественско-Богородицкой церкви, вначале была создана женская религиозная община, а затем женский монастырь. При монастыре началось активное строительство школ, различных мастерских, жилых помещений. В 1894 году был построен первый монастырский кирпичный завод, и уже в 1900 году началось строительство нового собора по проекту полтавского архитектора С. В. Носова.

В мае 1904 года с. Козельщина посетил российский император Николай Второй. Царь пожертвовал значительные суммы на строительство собора и монастырских школ. Строительные работы были закончены в августе 1906 года.

Собор был выстроен в строгом византийском стиле в форме креста. Собор украшали 5 куполов, увенчанные величественными крестами. Гордостью и Красотою Козельщанского Храма был иконостас, в котором было 89 икон, мастерски написанных московским художником Гурьяновым. Жемчужина Козельщины — так называли этот храм. Рождественско-Богородицкий собор сразу стал одним из красивейших храмов на Украине и в России.

Таково начало истории Козельщанского монастыря и собора.

...Незаметно настал рассвет. Мы в каком-то торжественном молчании подъезжали к месту назначения. Еще с дороги мы увидели величественные купола собора...

Расцвет обители продолжался до 1890 года. К этому времени монастырь имел две церкви, 161 десятину земельных угодий. В здании монастыря находилось 4 школы, пребывало до 60 монашек и послушниц.

А с 1917 года начинается упадок монастыря, в 1929 году его закрывают. Начинается постепенное растаскивание достояния собора и его святыни — иконостаса. Монашкам удается тайно вынести чудотворную икону Богородицы и сохранить ее у надежных людей в селе Потоки.

Собор приходил в полное запустение. В храме установили нары, где содержались под охраной войск НКВД жертвы сталинских репрессий.

В годы Великой Отечественной войны монашки возобновили деятельность монастыря. При монастыре они открыли лазарет и выхаживали больных и раненых солдат, шили для них теплую одежду, оказывали благотворительную помощь жителям близлежащих сел.

В 1949 году монастырь снова был закрыт, и 107 монашек и послушниц покинули свою обитель. И только в 1990 году помещение Рождественско-Богородицкого собора вновь передано возрожденной женской православной общине.

С 1992 года в здании собора начали вести реставрационные работы под руководством и при содействии реставрационной мастерской г. Киева.

...И вот мы, наконец, у ворот собора. Обновленные купола с восстановленными величественными крестами возносятся в небо. Внешние реставрационные работы закончены. Мы смогли побывать внутри храма, и хотя еще не восстановлен иконостас и не закончены внутренние работы, сразу возникает ощущение величия, красоты и будущего боголепия храма.

Затем мы вошли в небольшое двухэтажное здание женского монастыря. При монастыре небольшая монастырская церковь. Мы были несколько удивлены. В церкви тихо, немноголюдно. Идет утренняя служба. Трудно описать это чувство, когда входишь в храм, исполненный божественной благодати. В этом году день празднования пришелся на 6 марта.

Справа от основного алтаря — небольшой алтарь для иконы Козельщанской Божией Матери. Икона небольшая, в позолоченой ризе. Лик Богородицы очень необычен: светел, умиротворен и удивительно притягателен. В тишине, под чтение акафиста Пресвятой Богородице и пение монашек, мы имели возможность прикоснуться к святыне, постоять перед Святым Ликом в размышлении и мысленной молитве.
-Веселися земля Полтавская и все отечество наше православное:
Как святозарное солнце, явилась пречудная икона Твоя,
Преблагословенная Богомати,
Радуйся, твердая и необоримая наша Заступница,
Радуйся, обителей святых Благословение и утверждение.
Радуйся, яко перед святою иконою
Твоею знамения чудес созерцает,
Радуйся, яко на твое предстательство все упование свое возлагаем.
Радуйся, скорая Утешительница и Целительнице, Любовь свою и милосердие нам являющая.

Мы слушали акафист и сердце наше наполнялось радостью. Мы стояли пред иконою с журналом в руках, в котором в рубрике \'Православие - путь к свету\' мы рассказываем об Иконах Богородицы — \'Покрова\', \'Владимирская\', \'Казанская\', \'Всех скорбящих радость\', \'Иверская\', \'Тихвинская\'. И как подтверждение этим размышлениям, к нам подошла женщина, представилась, что она из Рериховского общества г. Кременчуга.

\'Я вижу у вас в руках журнал \'Арктур\', мы с большим интересом его читаем. Из него и узнали о праздновании Козельщанской иконы Божией Матери и вот приехали с мужем на это знаменательное событие.\' Узнав. что мы сотрудники \'МАДРЫ\', сердечно нас поблагодарила за журнал.

Мы попытались встретиться с игуменьей монастыря, но было видно, что все заняты приготовлениями к предстоящему празднику.

6 марта. Отовсюду, как маленькие ручейки, стекаются к церкви люди. Машины, автобусы доставили священнослужителей и православный люд из Полтавы, Киева, Кременчуга, Комсомольска и других мест. Церковь переполнена. Идет праздничное Богослужение.

Ко дню празднования выпущена небольшая книжица, рассказывающая историю Рождественско-Богородицкого женского монастыря и ее святыне - Козельщанской иконе Божией Матери. В ней мы нашли уникальные сведения о жизни М. В. Капнист, той Машеньки, которая 5.03.1881 получила чудесное исцеление. О судьбе М. В. Капнист рассказал священник О. Г. Введенский. Это свидетельство было сделано в письме к монахине Антонии по ее просьбе в 1953 году.

Сам автор письма, будучи еще учеником духовной семинарии, узнал об истории Козельщанской иконы Божией Матери и усомнился: \'Пока не увижусь с одним из свидетелей чуда, не имею веры\'. Червь сомнения жил в душе священника и даже тогда, когда он закончил Московскую духовную академию.

В 1920 году О. Г. Введенский служил протоиереем в Одесском соборе. В том году был большой поток в Одессу беженцев.

Вот так он познакомился и принял беженку по фамилии Армашевская, у которой он увидел образ Козельщанской Божией Матери. Он поведал ей о своем сомнении. Каково же было удивление, когда он узнал, что перед ним и есть сама виновница чуда, Мария Владимировна Капнист, по мужу Армашевская. Она вновь поведала свою историю, тем самым развеяла сомнения священника. Она поведала, что получив исцеление, дала обет остаться девой, но нарушила свое обещание. Первый муж вскоре умер от болезни, оставив Марию Владимировну с двумя детьми. Второй муж погиб.

Она прожила год у священника. Жила тихо, спокойно, пребывая в молитве и смирении. В 1921 году после непродолжительной болезни скончалась. Ее последними словами были: \'Господи, спаси от бед сестер моей обители. Батюшки, никогда не забывайте в своих молитвах моих дорогих сестер.\'

Похоронена она в Одессе, на третьем кладбище, под фамилией Армашевская.

Заканчивая свое повествование, отец Александр признается, что при взгляде на икону Козельщанской Божией Матери испытывает раскаяние и слышит внутренний голос, который говорит: \'... не буди неверен, но верен\' .

...Праздничное Богослужение закончилось. Со святою иконою, которую бережно несла настоятельница женского монастыря, большое количество священнослужителей и православный народ с песнопением под звон колоколов совершили крестный ход вокруг Рождественско-Богородицкого монастыря.

Этот день был удивительно теплым, солнечным, светлым и радостным, словно утверждая, что покров и заступление Пресвятой Богородицы пребывает над землею Полтавской и всей Украиной.



29 липня 2008

Ip: 92.113.252.192 Тема: Церква та релігія
Возрождалась не только материальная сторона, но и духовная. С материнской любовью обращалась матушка Игумения с сестрами, стараясь никого не унижать и не возвышать. И не только насельницы обращались за духовным советом, но и миряне приходили к ней со своими житейскими невзгодами и скорбями, и каждый уходил от нее утешенным и умиротворенным. Она поступала по словам прп. Серафима Саровского: \'Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся\', действуя во всем духом кротости и любви. Будучи высокой духовной жизни матушка Игумения имела откровение от Господа о конце своего земного странствования. После тяжелой, продолжительной болезни, сопряженной с трудами по восстановлению обители, игуменья Ираида отошла к Господу 22.06.96г. Погребение возглавлял архиеп. Феодосии со множеством духовенства и мирян, приехавших с разных епархий, давших и любивших матушку.

29 липня 2008

Ip: 92.113.252.192 Тема: Церква та релігія
 04.06.86 года м. Олимпиада прибыла с сестрами в Козельщину, для большей торжественности был устроен крестный ход, икону несла исцеленная Мария, не чуствуя тяжести, хотя икона была ей не под силу 22.07.87 года положено основания корпуса с зимней церковью, освященной в честь Преображенья Господня, предел - в честь Святителя Николая. Указ Синода от 17.02.91 года возвещал об возведении общины в монастырь. На малом входе м. Агния возведена в сан игуменей. Этим днем завершается первый перыод жизни обители и ее устроения. Преемницей игум. Агнии стала игум. Олимпиада, настоятельница Красногорского монастыря, бывшая первой начальницей общины.
10.08.1900 года Владыкой Илларионом совершена закладка собора. Каменные работы продолжались три года, храм был готов к осени 1903 года. Игуменией Олимпиадой І устроен иконостас из мрамора, который изготовлен в мастерской Менциони в Ростове-на-Дону. Иконы писал Московский художник Гурьянов. К январю 1906 года собор в основном был окончен. По благословению владыки Иоанна на 23-24.07.1900 года было назначено освящение двухпрестольного храма. Главный - Рождества Божией Матери, предельный - Марии Магдалины и преподобной Олимпиады. Игум. Олипиада І награждена крестом с бриллиантовым украшением за труды по сооружению собора.
 04.05.04 года обитель посетил Император Николай Александрович и Государственный наследник Михаил Александрович, пожелавшие поклониться чудотворному образу Божией Матери во дни переживаемых Россией испытаний. От станции Император до обители шел пешком.
 Выслушав приветствие. Царственные богомольцы приложились к кресту, чудотворному образу Божией Матери, пожертвовали 1500 тысяч рублей.
 Недалеко от обители в Кременчугском уезде, на берегу реки Псел, находилась монастырская дача \'Обиток\'. В скиту жили 15 сестер, пели в церкви, вели хозяйство. Храм в скиту освящен в честь Божией Матери \'Всех скорбящих радосте\'.
 В 1929 году советские власти закрыли монастырь, сесиры перешли жить в скит, духовником которого был архм. Александр архиеп. Харьковской.
 Перед закрытием монастыря, на образе Божией Матери, находившемся на святых вратах обители, на лике начали выступать кровяные слезки. Советские власти, чтобы не распространялись слухи о чуде Божией Матери, принуждали игумению Олимпиаду ІІ подписать бумагу, что с иконы выступает краска, а не кровь, Матушка Игумения, письмоводительница - мон. Феофания а р. Б. Анна отказались скрыть чудо, за что и были отправлены в Полтавскую тюрьму. В 1937 году игум. Олимпиада ІІ была зверски замучена в той же тюрьме - на груди ей вырезали крест. Место погребения неизвестно.
 Второй период жизни монастыря начинается с военного времени. В 1941 году немецкие войска вошли в Козельщину. Главный штаб розместился в соборе. Ночью, когда все спали, дежурные заметили женскую фигуру во всем черном. Они начали преследовать ее, стараясь задержать, стреляли но пули пролетали мимо. Так продолжалось несколько ночей.
 Расспросив окрестных жителей, узнали - что здесь до 1929 года существовал женский монастырь, они сразу же покинули собор. Через некоторое время открился монастырь. Сошлись сестры, и началась монастырская жизнь, полная лишений и скорбей, в это нелегкое время для всех монахиня Феофания (Зонова) была возведена в сан Игумений. Монастырю отдали подвальный и 1-й этажи игуменского корпуса с церковью. Над ним размещалась школа, что мешало  Богослужению и нарушало монастырский уклад жизни. Но старая монашеская закалка помогала сестрам переносить все трудности с терпением и благодарением Богу. На праздник Вознесения в 1949 году было обьявлено о закрытии обители. Сестрам предложено переехать в Лебединский монастырь Черкасской епархии, которой постигла та же участь в 1951 году.
 Массовое возращение церквей и монастырей забило свежим источником в  душах верующих. В 1990 году весна возрождения наступила в Козельщине. 6 марта, в день празднования Чудотворной иконы, в соборе впервые, через много лет после закрытия, совершилось богослужение, настоятелем новооткрывшейся церкви назначен священник. Петр, бывший воин-афганец. Благословленный матерью на войну иконкой Царицы Небесной, в опасную минуту жизни он взмолился к Владычице: \'Даруй мне жизнь, и я посвящу ее Тебе\'. Заступница услышала молитву, сохранив жизнь одному ему из всего  экипажа, и управила его путь к пастырскому служению.
 1992 года содействием архм. Антония (Кузнецова), бывшего воспитаника игумений Феофании, были собраны оставшиеся козельщинские сестры. Монахиня Ираида (Кравцова) назначается старшей сестрой в новооткрывшуюся общину. Гомельский владыка Аристарх а архм. Антоний пожертвовали общине церковную утварь. В том же году общине был дан статус монастыря. Монахиня Ираида возведена в сан игуменей осенью 1992 года. Ходатайствой настоятельницы возвращены часть игуменского корпуса и некоторые постройки. Матушка игуменья положила много трудов на возрождение монастыря: началась реставрация собора, ремонт зимней церкви и келий для сестер, заведено хозяйство, приобретена техника. При помощи Кременчугского завода \'Нефтеоргсинтез\' проведено газовое отопление и ведуться востановительные работы в соборе.

29 липня 2008

Ip: 92.113.252.192 Тема: Церква та релігія
Козельщанський Рождества-Богородичный монастырь ведет свою историю с 80-х годов ХІХ ст. В Кобелякском уезде Полтавской губернии в з верстах от ст.Гановка Харьково-Николаевской железной дороги находиться небольшое село Козельщина, родовое имение графини Софии Михайловны Капнист,перешедшее к ней по дарственной записи от Павла Ивановича Козельского, по имени которого оно названо.
 До конца февраля месяца 1881 года это село не было ничем замечательно. Но вот событие, совершившееся здесь 21 февраля 1881 года, и события последующего времени сделали это село замечательным и известным по всей обширной Российской империи. Этим событием было чудо милости Божией, чудо исцеления по суду человеческому неисцелимо больной дочери графа Капниста, девицы Марии,явленное по крепкой вере и горячей молитве ея у иконы Божией Матери, которая с давнего времени составляла фамильную драгоценность, чтимую не только скмьей, но и многими сторонними людьми, знавшими о существовании этой иконы. На ней изображена Богоматерь в хитоне, усыпанном звездочками; на коленях Ея покоится Предвечный Младенец, держащий в правой руке  крест. В нижнем углу правой стороны св. иконы изображена часть стола, на котором стоит сосуд и лежит ложечка. Само начало иконы неизвестно за отсустствием сведений. Судя по характеру живописи, икону, очевидно, писал художник итальянской школы. От этой-то св. иконы и получила исцеление дочь графа Капниста, девица Мария. Во время учебы в Полтавском инстетуте благородных девиц тяжело заболела вывихом от неправильного уклона в сторону. Болезнь перешла в сустав второй ноги и плеч, затем была поражена нервная система. Лечили в Харькове, на Кавказе и в Москве у знаменитых врачей. Представилась возможность обратиться за помощью к парижскому профессору Шарко. Собираясь в путь, Мария начала чистить ризу иконы и крепко молиться перед заступницей. Вс. тяжесть недуга, вс. скорбь и отчаяние, больная излила перед ликом Божией Матери. И услышана была слезная, горячая молитва больной. Вдруг она почуствовала что-то необычное - присутсвие силы в руках и ногах. С глубокой верой, с благодарностью к неисповедимым путям промысла Божия все изливали свои чувства перед иконой Божией Матери, во время молебна, тотчас же совершенного пред Нею приходским священником. И нет надобности ехать в Москву Осталась другая цель поездки - религиозно-нравственная. Врачи выразили недоумение и отказались обьяснить с научной точки зрения такую болезнь и мгновенное выздоровление, подобных случаев в их практике не было.
 Разнеслась молва о чуде исцеления. В московской квартире графа начали стекаться люди для поклонения чудотворной иконе. Преосвященный Алексей благословил икону для всенародного поклонения. Еще до их возращения, вся окрестность уже знала о благодатных исцелениях от Козельщанского образа. Стали собираться люди для поклонения образу. Хранить икону дома не стало возможности. С разрешения Полтавского Владыки Иоанна граф устроил временную часовню, где поместили икону 23 апреля 1881 года. Иногда к иконе стекалось от 5 до 7 тысяч человек, богатых и бедных, разных сословий, для чествования и молебнов.
 08.09.81 года в день Рождества Божией Матери с разрешения епархиального начальства был положен первый камень в основание храма. При участвии графа к 07.09.82 года храм был готов, освящен архиепископом Иоанном в честь и славу Пресвятой  Богородицы, предел - в честь Марии Магдалины. Со временем благоустраивается Козельщанский приход. Граф ходайствует о создании женской общины, обещая пожертвовать землю из своего имения. Синод указом от 01.03.85 года благословил учредить женскую общину с больницей, школой, богадельней. В апреле 1885 года начальницей общины назначена м. Олимпиада из Золотоношского Богословного монастыря.

29 липня 2008


1


  Закрити  
  Закрити